Описание
Диаметр поверхности катания, мм, (D) | Диаметр колеса, мм ,(D1) | Ширина поверхности катания, мм,(B) | Ширина обода, мм, (B1) | Ширина ступицы, мм, (L) | Масса, кг, не более |
200 | 230 | 60 | 90 | 80 | 15,0 |
250 | 290 | 70 | 110 | 110 | 30,0 |
320 | 360 | 70 | 110 | 130 | 45,0 |
320 | 360 | 80 | 120 | 140 | 50,0 |
400 | 450 | 90 | 140 | 120 | 80,0 |
450 | 450 | 100 | 150 | 130 | 90,0 |
500 | 550 | 90 | 150 | 140 | 145 |
500 | 550 | 100 | 150 | 140 | 145,0 |
600 | 650 | 90 | 160 | 150 | 220 |
600 | 650 | 100 | 200 | 150 | 250 |
710 | 770 | 100 | 150 | 150-160 | 300 |
710 | 770 | 130 | 180 | 160-190 | 380 |
800 | 880 | 130 | 190 | 160-170 | 360 |
800 | 880 | 150 | 210 | 170-200 | 410 |
900 | 980 | 130 | 190 | 170 | 450 |
Глубина закаленного слоя при сорбитизации не менее значений, указанных в таблице
Диаметр колеса D | 320 | 400-550 | 630-710 | 800-900 | 1000 |
Глубина закаленного слоя, мм | 15 | 20 | 25 | 30 | 40 |
Для перемещения по рельсовым путям используются механизмы передвижения на приводных или холостых крановых колесах. Детали механизма передвижения размещаются на движущейся раме грузоподъемной тележки или крана. В свою очередь, механизмы передвижения с крановыми двухребордными колесами перемещаются по двухрельсовым путям.
Механизм передвижения подъёмно-транспортных машин (ПТМ), как правило, состоит из электродвигателя, ходовой части (приводные и неприводные крановые колеса в сборе с валами и буксами), редукторного привода, системы передач и тормоза.
Крановые колеса ходовой части механизма передвижения являются основной составляющей крановой техники и несут колоссальную нагрузку. При интенсивной эксплуатации крановые колеса достаточно быстро изнашиваются и подлежат замене при износе беговой дорожки более чем на 2 % от изначального диаметра. То есть по сути, двухребордные колеса для подъемно-транспортных машин являются расходной деталью и нуждаются в своевременной замене.
По числу реборд (боковых выступов) ходовые крановые колеса, работающие на рельсовых путях, подразделяют на одноребордные и двухребордные. Также, выделяют и безребордные крановые колеса, но их использование возможно только при наличии направляющих роликов. Заготовки крановых двухбордных колес производятся методом штамповки или свободной ковки согласно ГОСТу 28648-90. При их изготовлении используется сталь категории 65Г (ГОСТ 14959-79).