Описание
Технические характеристики
Поверхности катания, мм, (D) |
Диаметр крановогоколеса, мм ,(D1) |
Ширина поверхности катания, мм,(B) |
Ширина обода, мм, (B1) |
Ширина ступицы, мм, (L) |
Масса, кг, не более |
---|---|---|---|---|---|
200 | 230 | 60 | 75 | 80 | 11,0 |
250 | 290 | 70 | 90 | 90 | 20,0 |
320 | 360 | 80 | 100 | 100 | 31,0 |
400 | 450 | 106 | 130 | 110-130 | 61,0 |
500 | 550 | 125 | 150 | 150 | 113,0 |
Глубина закаленного слоя при сорбитизации не менее значений, указанных в таблице
Диаметр колеса D | 320 | 400-550 | 630-710 | 800-900 | 1000 |
Глубина закаленного слоя, мм | 15 | 20 | 25 | 30 | 40 |
Для перемещения по рельсовым путям используются механизмы передвижения на приводных или холостых крановых колесах. Детали механизма передвижения размещаются на движущейся раме грузоподъемной тележки или крана. В свою очередь, механизмы передвижения с крановыми колесами перемещаются по двухрельсовым путям.
Механизм передвижения подъёмно-транспортных машин (ПТМ), как правило, состоит из электродвигателя, ходовой части с колесами (приводными или холостыми крановыми колесами), редукторного привода, системы передач и тормоза. Крановые колеса ходовой части механизма передвижения являются основной составляющей крановой техники и несут колоссальную нагрузку. При интенсивной эксплуатации крановые колеса достаточно быстро изнашиваются и подлежат замене при износе беговой дорожки более чем на 2 % от изначального диаметра. То есть по сути, колеса для подъемно-транспортных машин являются расходной запчастью и нуждаются в своевременной замене.
По числу реборд (боковых выступов) ходовые крановые колеса, работающие на рельсовых путях, подразделяют на одноребордные и двухребордные. Также, выделяют и безребордные крановые колеса, но их использование возможно только при наличии направляющих роликов. Заготовки крановых одноребордных колес производятся методом штамповки или свободной ковки по ГОСТ 28648-90. При их изготовлении используется сталь категории 65Г (ГОСТ 14959-79).
После осуществления механической обработки крановое колесо подвергается специальной термической обработке, так называемой сорбитизации. Сорбитизация колеса делает сталь максимально твердой, обеспечивая повышенную устойчивость реборда. Такая обработка помогает достичь плавного перехода от закаленного металла к незакаленному. Твердость поверхности катания колеса должна составлять от 300 до 390 НВ при глубине закаленного слоя в пределах 20-40 мм в зависимости от диаметра кранового колеса.
Процесс сорбитизации проходит в спрейерной установке, где сталь нагревается до 800 – 950° С, затем выдерживается при этой температуре и с определенной скоростью охлаждается в струе сжатого воздуха, масле или теплой воде. При этом на каждом этапе контролируются давление и температура воды, а также скорость охлаждения. По сравнению с закалкой ТВЧ и объемной закалкой сорбитизация крановых колес является наиболее оптимальным методом термообработки и обладает рядом существенных преимуществ: мягкая ступица, высокая износостойкость, большая глубина закаленного слоя до 30 мм. Недостатком этого метода можно назвать только сложность конструкции установки.