Цилиндрические шевронные шестерни и зубчатые колеса — Цилиндрические шестерни и зубчатые колеса — Наша продукция — ООО «МЕТМАШ»
ООО МЕТМАШ
+7 (351) 245-25-22
заказать звонок
Наша продукция
Цилиндрические шевронные шестерни и зубчатые колеса

Цилиндрические шевронные шестерни и зубчатые колеса

Цилиндрические шевронные шестерни представляют собой дисковое соединение из двух шестерен с косыми зубьями в виде V. Данные шестерни обладают плавностью хода, благодаря чему возможно их применение на высоких скоростях, а также используются в передачах с высокой нагрузкой.
Узнать цену   +7 (351) 245-25-22

Технологические возможности по обработке цилиндрических шевронных колес и шестерен:

Максимальный диаметр, мм Эскиз передачи Максимальная длина зуба, мм Модуль максимальный, мм
7000   2000 50

Точность цилиндрических шевронных зубчатых передач:

ГОСТ 1643-81 (передачи зубчатые цилиндрические) регламентирует допуски на погрешности изготовления зубчатых колес и монтаж передач.
Всего предусмотрено двенадцать степеней точности зубчатых колес и передач. Чаще всего применяют шестую – высокоточные передачи, седьмую – передачи с повышенными скоростями и восьмую степени – пониженная точность.
Для каждой степени точности устанавливается 3 нормы:
  •  
  • кинематической точности (регламентирует разность между действительным и номинальным углами поворота ведомого зубчатого колеса передачи);
  • контакта зубьев зубчатых колес в передаче (оценивается точность по суммарному или мгновенному пятну прилегания поверхностей зубьев в собранной передаче);
  • плавности работы (регламентирует колебания скорости вращения зубчатого колеса).
Для правильной работы зубчатой передачи необходимо обеспечить боковой зазор. Он необходим для размещения смазки, для обеспечения свободного вращения колес, а также для предотвращения заклинивания зубьев. Величина бокового зазора задается в виде сопряжения (H, E, D, C, B, A). Наиболее часто применяется сопряжение В и С. Обозначение вида сопряжения Н указывает на наименьший гарантированный зазор, равный нулю, А – наибольший гарантированный зазор.

Модули для цилиндрических шевронных зубчатых колёс:

Модуль (обозначение m), является основной стандартизированной величиной, которая характеризует размер диаметра делительной окружности приходящейся на один зуб колеса. Модуль измеряется в миллиметрах, расчет производится по формуле m="d/z, где d" - диаметр делительной окружности, а z – число зубьев колеса. Стандарт устанавливается по ГОСТ 9563-60 и распространяется на цилиндрические эвольвентные колеса (значения нормальных модулей) и конические прямозубые зубчатые колеса (значения внешних окружных делительных модулей).
Ниже приведены два ряда нормальных модулей для конических и цилиндрических зубчатых колес.
1-й ряд, мм.: 0,05; 0,06; 0,08; 0,1; 0,12; 0,15; 0,2; 0,25; 0,3; 0,4; 0,5; 0,6; 0,8; 1; 1,25; 1,5; 2; 2,5; 3; 4,5; 6; 8; 10; 12; 16; 20; 25; 32; 40; 50; 60; 80; 100.
2-й ряд, мм.: 0,055; 0,07; 0,09; 0,11; 0,22; 0,28; 0,35; 0,45; 0,55; 0,7; 0,9; 1,125; 1,375; 1,75; 2,25; 2,75; 3,5; 4,5; 5,5; 7; 9; 11; 14; 18; 22; 28; 36; 45; 55; 70; 90.
При выборе величин модулей первый ряд является предпочтительным второму ряду. В редукторостроении для цилиндрических зубчатых колес допускается использование модулей 1,6; 3,15; 6,3; 12,5 мм. Для конических зубчатых колес допускается определять модуль на среднем конусном расстоянии.

Критерии при выборе материалов шевронных зубчатых передач и способов термообработки:

При производстве цилиндрических шестерен и зубчатых колес компания «Метмаш» руководствуется основными принципами подбора материалов – размерами передачи и ее массой. Наименьшим весом обладают стальные зубчатые колеса. Чем выше твердость поверхности зубьев, тем меньше габариты и масса колеса. Границей качественных свойств зубьев является твердость поверхности Н0="350 НВ:
  1. При Н0≤350 НВ зубья колеса подвергаются нормализации и улучшению до их нарезания. Зубья из улучшенных сталей не подвержены хрупкому разрушению и хорошо прирабатываются. Но при этом их нагрузочная способность ограничена.
  2. При Н0>350 НВ (45-63" HRC) добиваются высокой твердости зубьев, благодаря использованию поверхностного термического или химико-термического упрочнения предварительно улучшенных зубчатых колес: поверхностной закалки, ТВЧ (токи высокой частоты), азотирования, цементации и нитроцементации с закалкой. Упрочнение производят после нарезания зубьев, затем они подвергаются полировке или шлифовке.
Зубья с твердостью Н0≥56 HRC называют высокотвердыми. Твердые зубья Н0>45 HRC плохо прирабатываются. Для обеспечения одинаковой долговечности материал шестерни z1 должен иметь более высокие механические свойства, чем колеса z2, так как при σН – const зубья z1 в “u” – раз чаще входят в зацепление (N1 > N2), что приводит к их большей усталости.

Марки стали для изготовления шевронных зубчатых шестерней и колес:

Нормализованные и улучшенные зубчатые колеса производятся из легированных и углеродистых сталей следующих марок: 35, 40, 45, 50, Ст5, Ст6, 40Х, 40ХН, ЗОХМА и т.д. Зубчатые колеса больших размеров изготавливаются из литейных низколегированных сталей ЗОХГСЛ, 40ХЛ, и др., а также из стального литья марок 35Л, 40Л, 45Л, 50Л.
Для зубчатых колес, подлежащих цементации, используют малоуглеродистые стали марок 12ХНЗА, 18Х2Н4МА, 15, 20, 15Х, 20Х и т.п.
Зубчатые колеса, подлежащие закалке, выпускают из стали марок 35Х, 40Х, 45, 40ХН, 40ХН2МА и т.п.

Для производства малонагруженных и тихоходных открытых передач используется чугун. Зубчатые колеса выпускают из всех стандартных марок высокопрочного чугуна, а также из серого литого чугуна марок СЧ32-52, СЧ28-48, СЧ35-56.